Методическая страничка

        учитель   книга

  IMG_2314

 

Открытый урок на тему: "Урок мужества". 

Составила: Артеменко Л.А. 

Цель: сформировать представление о мужестве, подвиге, герое, ответственности, нравственности.

Задачи: 1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества; познакомить с жизненными ситуациями, когда дети становятся героями;

2) воспитывать уважение воспитанников к людям разных профессий, подвигам военнослужащих, защитников Отечества.

3) способствовать формированию у воспитанников готовности прийти на помощь людям, близким, родным.

Оборудование: презентация.

 

 

 

 

Методическая разработка на тему:

Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей зрительного и слухового восприятия у младших школьников с нарушением интеллекта. 

 

Артеменко Людмила Анатольевна.

 

sense-tc3adtoll

 

 

 

РЕЦЕПТ БЛИНОВ   

Конспект урока по СБО в МБОУ школе № 15 г. Долгопрудного

Учитель:   Оладышева Наталья Анатольевна 8 класс  

 Рецепт приготовления блинов из без дрожжевого теста. Выпечка блинов.

Цели урока

1) Учиться замешивать без дрожжевое тесто и выпекать из него блины.

2) Развивать умение планировать свою работу, осуществлять самоконтроль по результатам практической работы

3) На уроке вы будете продолжать готовиться к самостоятельной жизни; воспитывать умение работать в парах; учиться быть трудолюбивыми.

 

ppp_  

 Кирина Ольга Алексеевна

РЕФЕРАТ

Методы психокоррекционной работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья 

1.2 Роль семьи воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в социальной реабилитации

Семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья, имеют сходные проблемы и затруднения.

Семья для человека - наиболее значимый фактор социализации и превосходит по влиянию все другие общественные образования. В ней человек усваивает систему норм, правил, ценностей и знаний в соответствии с культурой и традициями общества и апробирует их на практике.

Роль семьи для ребенка с ограниченными возможностями здоровья неизмеримо растет. В связи с его особым образом жизни на семью ложится основное бремя ухода, воспитания и образования таких детей, что неизбежно сопровождается повышенными материальными затратами, психологическими и эмоциональными ᴨȇрегрузками.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья, как и ребенок, не имеющий дефектов, способен под влиянием воспитания усᴨȇшно развиваться в психическом и личностном отношениях. Воспитание ребенка начинается в семье. Главными участниками воспитательного процесса выступают все члены семьи: мать и отец, бабушки и дедушки, братья и сестры и так далее. От их действий и отношения к ребенку зависти усᴨȇшность его развития. 

 

 

 

               

l16288-fruits-and-vegetables-43727  

Конспект   урока. 1 класс

«Овощи-фрукты».

 Коклюшкина Ирина Владимировна

Используемые технологии:

- игровые;

- здоровье-сберегающие;

- информационно – коммуникативные. 

Цель: Формирование представлений о фруктах.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнение и расширение представлений о фруктах.

2. Формирование представлений о саде (месте произрастания фруктов).

3. Расширение словаря по теме «Фрукты».

4. Развитие грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных).

5. Формирование счетных операций. 

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие зрительного внимания.

2. Развитие общей моторики.

3. Развитие тактильной чувствительности. 

Воспитательные:

1. Формирование положительной установки на участие в уроке.

2. Формирование доброжелательных отношений в детском коллективе.

3. Формирование навыков сотрудничества и самостоятельности.

4. Воспитание бережного отношения к природе.

 

Конспект занятия учителя-дефектолога

4 класс 

 «Времена года».

 Подготовила : Кирина О.А.

времена года

 

 

Цель :

закрепить знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года.

Задачи:

Образовательные

1. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

2. Закреплять названия времен года.

Коррекционно-развивающие

 1. Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей.

2. Развивать зрительное внимание и восприятие.

3. Развивать речь детей: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением, развивать координацию речи с движением.

Воспитательные

1.Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы.

2.Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.

3. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

 

 

 

В рамках европейской недели иммунизации педагог-дефектолог Артеменко Л.А.

провела тематический открытый урок для учащихся 3 класса

прививки

 

гагарин 001

1415366802_143217

 

как-правильно-пеленать-картинки  

Урок СБО : преподаватель Оладышева Наталья Анатольевна  

 Тип урока: комбинированный урок. 

Цели по содержанию:

  1. Образовательная –
    • способствовать формированию знаний по пеленанию грудных детей,
    • научить пеленать детей.
  2. Коррекционно-развивающая – создать условия для:
    • коррекции мышления через анализ и сравнение действий при пеленании,
    • коррекции памяти через многократное повторение нового материала,
    • коррекция произвольного внимания и памяти при выполнении практической работы,
    • коррекция речи учащихся при ответах на вопросы.
  3. Воспитательная – способствовать воспитанию:
    • интереса к теме урока,
    • культуры поведения, культуры речи.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Средства обучения:

  • ноутбук, мультимедиапроектор,
  • мультимедийная презентация «Пеленание грудных детей»,
  • комплект одежды для грудного ребенка, кукла,
  • кроссворд ,
  • раздаточный материал «Порядок пеленания грудных детей» ,
  • карточки-задания .

Основные дидактические принципы, реализуемые на уроке:

  • принцип связи обучения с жизнью,
  • принцип сознательности и активности в обучении,
  • принцип наглядности в обучении,
  • принцип коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся.

Основные знания: учащиеся должны знать назначение пеленания, дифференцировать одежду для грудных детей.

Ожидаемый результат: учащиеся должны научиться пеленать кукол.

 

презентация ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Андросова Е.Е.

СТРЕЛКА 2

 

КОРОТАЕВА О.А.

  СТРЕЛКА 2

 

 

Интегрированный урок русского языка и ИЗО в 5 классе

интегрированый урок

СТРЕЛКА 2

что кто

урок безопасности коротаева

СТРЕЛКА 2

 современный урок андросова

 СТРЕЛКА 2

 

 

Открытое занятие. Тема : Вербное воскресенье. Педагог: Денисова И.А.

на сайт план урока

  СТРЕЛКА 2

 

4

 

 

Положение

о проведении традиционных  «Весёлых стартов», посвящённых Новому 2016 году

 

 

НА САЙТ ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ

image_i4cd1u